Поездка с попутчиками в Грузию: о преимуществах и проблемах с которыми пришлось столкнуться
Поездка в Грузию для меня всегда была особенной мечтой. Давно хотела побывать в этой стране с уникальной кухней, живописными горами и душевными людьми. Я перечитала уйму блогов и строила планы.
Наконец-то мне удалось совершенно спонтанно сорваться с места и побывать на грузинской земле. Был составлен тщательный план, распланирован бюджет, осталось только решить, с кем ехать.  Я отправилась покорять грузинские просторы со знакомой по имени Катя, с которой познакомилась благодаря Вашему сервису :)
Как мы добирались
Из России в Грузию можно добраться тремя путями: самолётом, паромом из Сочи и на автотранспорте по единственной дороге, которая связывает две страны. Вопреки подсказкам навигатора въехать из Абхазии в Грузию нельзя, так как это будет считаться незаконным проникновением на территорию.

Мы выбрали самый дешёвый способ добраться до Грузии – автопутешествие. Поездка в один конец обошлась 1800 рублей (Владикавказ – Тбилиси).

Мы решили, что ехать вдвоем скучно и небезопасно, поэтому
 на сайте Team2Travel выбрали семью, которая собиралась по пути, к родственникам Поездка с ними показалась более безопасным, чем с остальными и ничего плохого за время пути не случилось.

Кроме того, что вышло бюджетно, ещё и попалась неплохая компания. За сутки поездки я нашла новых знакомых: повара и фотографа. Время пролетело незаметно за разговорами о фильмах, Грузии, трудностях пересечения границы и так далее.
О проблемах
К сожалению, я не учла, что еду в пик сезона, когда на границе с Грузией стоят километровые очереди. Поэтому пришлось 12 часов ждать в пробке на палящем солнце. Но попутчики меня успокаивали тем, что пребывание в этой замечательной стране окупит все мучения на границе. Я бы не советовала ехать в Грузию в июле - августе – самый пик сезона, лучше посетить её в мае или сентябре.

В Тбилиси мы решили оставить автомобиль и путешествовать дальше "дикарями" . Мы высадились на центральной улице и с помощью навигатора было нетрудно добраться до метро. Чтобы не тратить огромную сумму на съём комнаты и найти интересную компанию, можно воспользоваться  коучсерфингом.

Но не всё оказалось так радужно. К сожалению, у принимающей стороны были иные намерения. Я бы не советовала девушкам ради своей безопасности ехать в гости к незнакомому мужчине. Лучше всего останавливаться у знакомых, в хостелах, отелях или кемпингах.
За неделю пребывания в Грузии мне удалось посетить 3 города: Тбилиси, Боржоми и Батуми
Начну со столицы – Тбилиси. Город небольшой, но достопримечательностей полно. Мы с Катей заранее подготовили список интересных мест, выбрали самые лучшие, объединили план действий и отправились на поиски.

Обязательное место для посещения – старый город. Здесь можно прогуляться в парке, посмотреть на древние храмы и крепости, украшенные улочки, музыкантов, понаблюдать за людьми и сделать красивые фотографии. Хорошо, что мы оказались вдвоём, так как не всегда получится попросить местных жителей сфотографировать вас. В Тбилиси много иностранных студентов, с которыми можно общаться на английском, попадается и молодёжь 25-30 лет, которая может говорить на плохом русском. Если вы владеете только русским языком, сможете свободно говорить только с людьми за 50.
Также стоит посмотреть на Абанотубани, кукольный театр Габриадзе, парк Рике и мост Мира. Можно прогуляться по проспекту Руставели, посмотреть старинные здания и заглянуть в старые дворики.

Если получится, выделите отдельный день на прогулку по ботаническому парку, где можно увидеть редкие растения и удивительной красоты водопад.

Отдельно от всех достопримечательностей находится сад «Гардения Шеварнадзе». Это маленькое место с уютной атмосферой понравится любителям природы. Здесь можно сфотографироваться, посетить кафе в стиле рустик и купить комнатные цветы.

Обойдя все места, счастливые и уставшие, мы сели на маршрутку до Батуми. Впечатлений от Тбилиси была масса, мы с Катей ещё сильнее сдружились. Но впереди ждали ещё 2 города.

Недорогой хостел в Батуми можно забронировать заранее на сервисе Booking. Но мы этого не сделали, приехав ночью в незнакомый город. Остановившись у магазина, чтобы поймать wi-fi, мы чуть было не потеряли надежду, но тут из магазина вышел молодой грузин и предложил жильё. Тут же подошли ещё несколько человек с предложениями помочь. Так мы нашли огромный двухкомнатный номер за 29 лари.

В местных заведениях еда невкусная, лучше закупиться в магазине или взять свежие хачапури в кафе на вынос. Погода в Батуми выдалась пасмурной, поэтому искупаться в море не удалось.

Кроме набережной, на которой есть маяк и пара странных зданий, в городе смотреть нечего. Через день было решено отправиться в Боржоми. В Батуми есть автовокзал, где можно найти маршрутку до Боржоми за 11 лари.
Главная цель посещения Боржоми – насладиться природой в центральном парке.
Стоимость входа – 2 лари. Можно подняться на гору на подъёмнике за 5 лари. А можно пройти бесплатно по дороге со стороны местных посёлков.

В парке находятся детские аттракционы, водопад и речка, кафе с безумно вкусными хачапури и мясными блюдами, а также источник с минеральной водой. Запасать минералку впрок нет смысла, потому что она теряет свои свойства. Мы пили воду на месте.

После посещения парка можно забраться на гору, чтобы погулять в лесу. На горе есть кемпинг с электричеством и душем. Но можно поставить палатку прямо в лесу у реки бесплатно. Там останавливается много туристов и это относительно безопасно, можно даже оставить рюкзаки. В лесу находится храм, а чуть дальше – ванны с минеральной водой. В ваннах очень много народа, поэтому мы купаться побоялись и просто гуляли в лесу.

Заночевав в палатке у реки и, встретив кучу новых знакомых, мы добрались по узкоколейной дороге в горный посёлок Бьякуриани. Стоимость билета – 2 лари в одну сторону. Сюда ездят кататься на лыжах, но мы просто проехались на поезде (очень чистом, кстати), насладились видами, сделали фотографии и немного прогулялись.
Кухня
Что касается еды, мы в основном покупали продукты в супермаркете и готовили сами. Продукты по стоимости чуть дешевле, чем у нас. Когда была возможность, старались есть в местных кафе. Самые вкусные блюда – остри, хинкали, хачапури.
Еда недорогая и порции огромные, так что можно взять одно блюдо на двоих. В Тбилиси есть турецкий квартал, где можно отведать турецкие блюда, не менее вкусные, чем грузинские.
Рекомендации
Самое важное, что нужно взять с собой в Грузию – это удобная обувь. Придётся много ходить, поэтому лучше купить спортивные сандалии. Вторая необходимая вещь – крем от загара. В Грузии очень активное солнечное излучение, особенно в горах, поэтому вы не загорите, а сгорите. Также здесь не обойтись без навигатора, местной сим-карты, пауэр-банка и тёплых вещей для вечерних прогулок.
Итог
По стоимости недельная поездка мне обошлась в 14 000 рублей вместе со стоимостью проезда. К тому же, я покупала походное оборудование и не платила за жильё, в остальном старалась экономить. У каждого человека индивидуальные расходы, поэтому лучше составить свой бюджетный план.

В целом отпуск в Грузии получился незабываемым. Я нисколько не пожалела, что поехала не одна, а с попутчицей. Как говорится, одна голова – хорошо, а две лучше. Мы помогали друг другу с ориентированием в городе, обменом денег, покупками и переводом с английского слов местных жителей. Единственные проблемы, с которыми мы столкнулись – это плохой коучсёрфинг и жара.

С момента возвращения из этой страны прошло около года, но я до сих пор вспоминаю те счастливые моменты и пересматриваю фотографии. Поначалу было страшно встречать незнакомых людей в дороге, ехать на чужой машине, но в итоге всё оказалось хорошо.

Всем рекомендую хотя бы раз в жизни посетить Грузию – вам обязательно понравится здесь.